buttons
Симфонический оркестр филармонии сыграет Рахманинова

В Белгородской филармонии выступит Николай Саратовский

11 декабря приглашаем всех на моноконцерт, посвящённый композитору Сергею Рахманинову!

В исполнении симфонического оркестра (дирижёр – Дмитрий Филатов) и московского солиста Николая Саратовского (фортепиано) прозвучат Симфония №1 ре минор, ор.13 и Концерт №1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор композитора.

Симфонический оркестр Белгородской филармонии

«Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды», — писал Сергей Рахманинов, великий композитор, гениальный пианист и дирижёр. Все важнейшие события русской общественной и художественной жизни отразились в его творческой судьбе, оставив неизгладимый след. Формирование и расцвет творчества Рахманинова приходится на 1890-1900-е гг. – время, когда в русской культуре происходили сложнейшие процессы, духовный пульс бился лихорадочно и нервно. Присущее Рахманинову остро-лирическое ощущение эпохи неизменно связывалось у него с образом горячо любимой Родины, с беспредельностью её широких далей, мощью и буйной удалью её стихийных сил, нежной хрупкостью расцветающей весенней природы.

Николай Саратовский (род. 1987) – лауреат нескольких международных конкурсов пианистов в России, Испании, Португалии, Японии, Италии.

В 2010 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского (класс профессора Елены Рихтер), а в 2013 году – аспирантуру.

Саратовский – участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2009 года. В 2015 г. артист выбран членом Международной ассоциации пианистов (International Certificate for Piano Artists) в Брюсселе.

Пианист исполнит в Белгороде Первый фортепианный концерт фа-диез минор, с работой над которым связан значительный этап в творческом развитии Сергея Рахманинова.

Концерт создавался в отличие от большинства других сочинений медленно и долго, в течение целого года (1890—1891). Произведение нельзя ещё отнести к числу зрелых сочинений композитора. Рахманинов не свободен в нём от различных влияний, и в ряде случаев легко узнаются те образцы, под обаянием которых находился автор. При всем этом мы уже ясно ощущаем здесь подлинного Рахманинова с его «лица необщим выраженьем». Он увлекает эмоциональной взволнованностью, тем сочетанием мужественной патетики и мечтательного лиризма, которым определяется особый индивидуальный характер рахманиновской экспрессии.

Для Первой симфонии Рахманинова характерно тесное переплетение личного, лирического с эпически-общезначимым. Отсюда сочетание монументальной широты образов с тонкой дифференциацией выразительных средств и заостренностью экспрессивных контрастов. Моменты мрачного трагизма, приобретающего порой грозно-инфернальную окраску, чередуются со светлыми лирическими эпизодами нежного, интимного или страстно-экзальтированного характера. Настойчиво повторяемые «зовущие» интонации, которыми пронизана вся музыкальная ткань, создают ощущение беспокойного порыва, жгучего стремления куда-то вдаль.

Дата 15 марта 1897 года, когда рахманиновская симфония была сыграна в Русском симфоническом концерте под управлением Глазунова, оказалась днем одной из тягчайших катастроф в жизни композитора. Общий тон критики был резким и исключительно недоброжелательным.

На исполнение симфонии в существующем виде композитором был наложен строгий запрет, и партитура её со временем оказалась утерянной. Уцелевшие оркестровые голоса были разысканы в 1944 году и сведены в партитуру. Таким образом, это сочинение было возвращено к жизни, когда автора уже не было в живых, через полстолетия после неудачного первого исполнения.

Приглашаем вас на концерт 11 декабря! Покупайте билеты в кассе филармонии или на нашем сайте!





Поделитесь событием с друзьями:

   © 2011–2016        Яндекс.Метрика        Консоль